Написать письмо

Поля отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.

Главная / Статьи / Как вести себя, чтобы разрушить свою карьеру (Вредные советы)

Как вести себя, чтобы разрушить свою карьеру (Вредные советы)

Как вести себя, чтобы разрушить свою карьеру (Вредные советы)

Работодатель при трудоустройстве обращает свое внимание на опыт, образование соискателя, рекомендации от прежних руководителей. При этом часто игнорируется самое важное – поведение. Даже будь соискатель высококлассным специалистом, чей профессионализм подтвержден многочисленными дипломами и грамотами, никто не захочет иметь с ним дело, если он попросту не имеет понятия, как вести себя в коллективе. В данном случае убытки терпит компания: она не только тратит деньги на специалиста, который неэффективен, но и неумелым наймом разрушает гармонию, воцарившуюся между сотрудниками.


Поэтому о том, как не должен вести сотрудник, важно знать не только соискателю, но и рекрутеру.
1. Завышенное эго – проблема не только действительно «звезд» своего дела, но и обычных рядовых сотрудников, которые «вбили» себе в голову, что должны знать себе цену. Поэтому если соискатель входит в кабинет, восклицая: «Да вы знаете, кто я?», стоит сто раз подумать о том, как коллектив примет такую «приму». Нужно помнить, что настоящему профессионалу нет надобности лишний раз напоминать о своем статусе – его и так все прекрасно знают.
2. Задавать вопрос для того, чтобы иметь возможность высказаться самому – также ужасная привычка. Таким людям кажется, что их мнение имеет чрезвычайную ценность, но им никак не дают возможности его высказать. Либо подобным способом они пытаются напомнить о себе: будучи неспособны беседовать на те темы, которые поднимаются, они стараются перетащить всех «на свое поле».
В этом случае важно помнить, что мнение имеет ценность, когда его высказывают своевременно и по чьей-либо просьбе.
3. Humblebragging – понятие из английского, с трудом переводимое на русский, но означающее что-то вроде ложной скромности. Такие объекты гонятся за двумя зайцами: нужно показать и то, что ты достаточно скромен, но в это же время и похвастаться не забыть так, чтоб все заметили. Отсюда и фразы типа: «Извините, что опоздал, просто ночевал сегодня в своей второй квартире в центре Москвы, а утром была ужасная пробка». Такая «скромность» отнюдь не украшает, и, вопреки мнению «хвастуна», очень бросается в глаза.
4. Критика хороша, но лишь тогда, когда она конструктивна. Если же работник критикует любое решение (даже противоположное тому, что он критиковал ранее), возможно, у него просто сложный период в жизни. Работник должен следовать правилу, которое очень ценят руководители: не приходи с критикой – приходи с предложением. Если есть идеи лучше – предлагай, если нет – то и смысла в критике нет, ведь это будет только раздражать окружающих.
5. Люди, которые любят посмеяться над собой, пользуются симпатией и расположением окружающих, но и здесь также нужно знать меру. В противном случае над теми же недостатками начнут смеяться и окружающие - все это приведет к статусу «посмешища» и «шута». Конечно, в таком коллективе об авторитете и карьерном росте уже речи быть не может. Поэтому оскорбительные шутки других в свой адрес терпеть не стоит – лучший выход: дать отпор той же монетой, попытавшись при этом блеснуть исключительным остроумием.


Стоит признать, что некоторым из этих недостатков подвержен каждый из нас, поэтому стоит задуматься: может быть, собственное поведение и является причиной бед и неудач на профессиональном поприще.
Рекрутерам же приходится сложнее – большинство «изъянов» поведения не вычислишь за одно собеседование, однако, уже тот факт, что в расчет принимаются не только былые регалии и опыт, способен сделать систему найма более эффективной и продуктивной.

Автор: Ковалев Сергей